Доступные пешеходно-автодорожные мосты для сельскохозяйственного комплекса

В настоящее время инженерами-мостовиками проектно-строительной компании «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» ведется работа по внедрению быстровозводимых, технологичных, экономичных и достаточно надежных автодорожных и пешеходных мостов для сельских районов. Проектирование осуществляется индивидуально под каждый проект, исходя из нагрузки на конструктив.

Модульное мостостроение – инновационный подход в строительстве инфраструктурных объектов страны. Модульная природа позволяет создавать мосты различных размеров, форм и грузоподъемности.

Основной идеей разработки является легкая металлическая быстровозводимая конструкция моста с фундаментом на винтовых сваях с максимальной степенью унификации элементов и возможностью перевозки габаритным автотранспортом без специального сопровождения по сети дорог общего пользования, что позволит максимально удешевить стоимость, сократить до минимума сроки строительства и обеспечить транспортной и пешей доступностью через водные и иные преграды заказчиков с ограниченным бюджетом.

Новейшие модульные конструкции позволяют строить мосты гораздо дешевле и быстрее, в частности, сокращение общей сметы строительства моста составляет 18%, уменьшение стоимости опор и пролетов – 62%, доставка пролетов на место строительства дешевле в 3 раза. Также отмечается сокращение сроков строительства моста на 50%, сокращение затрат на эксплуатацию моста на 60% и минимизация эксплуатационных затрат в случае изготовления основных металлоконструкций из атмосферостойкой стали 14ХГНДЦ.

Парковый мост "ТРАНССТРОЙПРОЕКТ"

Такие результаты достигаются главным образом за счет использования в конструкции типового модуля горячекатанного фасонного профиля. Отсутствие при этом монтажных сварных соединений также положительно сказывается в сторону уменьшения общей стоимости моста и увеличения скорости его сборки. Применение разъемных соединений на высокопрочных цилиндрических болтах обеспечивает монтаж пролетного строения в проектное положение в течение нескольких суток. Все монтажные элементы пролетных строений помещаются в стандартный кузов грузовика, транспортировка массивных негабаритных конструкций отсутствует.

Значительное снижение эксплуатационных затрат обеспечивает использование атмосферостойкой стали марки 14ХГНДЦ, которая не требует антикоррозионной защиты на весь срок службы сооружения.

Кроме того, проезжая часть автомобильных мостов разрабатывается из сварного решетчатого настила, что позволяет сэкономить денежные средства на гидроизоляции, дорожной одежде и водоотводе. В пешеходных мостах прохожая часть выполняется в виде деревянного настила для максимального удешевления конструкции. В итоге получается высокотехнологичное инженерное решение, не требующее регулярных работ по обслуживанию и ремонту, что особенно актуально для частных Заказчиков не имеющих собственной эксплуатирующей мосты организации, в отдаленных и труднодоступных регионах как Центральной России, так и Севера.

Кроме того, при необходимости возможно обеспечить быстрый демонтаж, релокацию и повторную установку модульных конструкций на аналогичном объекте, что расширяет сферу их применения:

  • как оперативное решение на время ремонтно-восстановительных работ;
  • при строительстве новых и реконструкции действующих мостов;
  • в качестве временных переправ.

Новые решения

Инженерная команда «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» представила новое техническое решение для мостов с длиной пролета 6–18 м на основе горячекатанных прокатных двутавровых балок.

Пролетные строения выполнены из металла и состоят из нескольких главных балок двутаврового сечения. Главные балки связаны диафрагмами из системы связей для обеспечения пространственной жесткости. Проезжая часть в виде решетчатого оцинкованного настила или деревянная.

Предложено три варианта исполнения схемы пролетов: разрезной равнопролетный, неразрезной равнопролетный, неразрезной неравнопролетный. Главные балки, листы усиления, опорные диафрагмы и элементы их крепления изготавливаются из стали марок 10ХСНД, 10ХСНД-2 по ГОСТ 6713-2021, поперечные балки и элементы их крепления – из стали марок 15ХСНД и 15ХСНД-2 по ГОСТ 6713-2021.

При создании проектов мостовых сооружений принимаются к действию существующие общегосударственные строительные нормы и правила и отраслевые технические постановления.

Мосты "ТРАНССТРОЙПРОЕКТ"

Компания «ПСК ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» с 2008 г. выполняет полный комплекс проектных и строительных работ в области дорожно-транспортных сооружений (мосты автодорожные, железнодорожные, пешеходные, совмещенные, развязки, эстакады, путепроводы). За годы работы выполнено более 200 проектов городских и региональных сооружений в России и государствах ближнего зарубежья.

ПСК ТРАНССТРОЙПРОЕКТ

тел.: +7 (495) 543-42-56 | +7 (999) 674-90-11

Москва, Рязанский пр-т, д. 75 к. 4

e-mail: tspmsk@mail.ru

www.tspmsk.ru