Вездеход. Купить вездеход в России
ШАТУН, он и по-английски SHATUN, – медведь, который не улегся как подобает спать на зиму в берлоге, вот и ходит по лесам и болотам. Не плавает! Как не плавает? Вездеход «Шатун» еще как плавает. Движется спокойно и уверенно, ступает мягко, максимальная скорость 45 км/ч. А если преграда – да хоть в метр высотой – легко преодолевает сходу. Впрочем, достоинства и преимущества нового вездехода были определены еще на уровне постановки технических задач при его создании.
— Какая задача ставилась при разработке концепции вездехода и конструкторско-технологической детализации проекта?
— Мы ставили задачу, — говорит инженер-конструктор вездехода «ШАТУН» Олег Усов, — не просто предложить покупателю еще один вездеход. Целью был «вездеход без оговорок», который легко выходит из воды на лед, преодолевает вертикальные препятствия более метра высотой, смело и не задумываясь двигается по самым крутым склонам, всем типам поверхностей.
— Можно считать, что амбициозная задача решена. Успешно пройдены испытания в самых суровых условиях, вездеход передан в серийное производство. Итак, если пользоваться привычной автомобильной лексикой, что у «ШАТУНа» под капотом?
— «ШАТУН» действительно немало вобрал от привычного автомобиля: двигатель, четыре колеса, рулевое колесо автомобильного типа. При этом он умеет плавать, его невозможно утопить. Под капотом японский дизельный двигатель Kubota V-1505t объемом 1,5 л, мощностью 45 л.с., отлично себя зарекомендовавший в сложнейших условиях и при критических нагрузках. Четырехцилиндровый турбодизель с расходом топлива 2-3 л/час.
«Шатун» – довольно легкий, вес серийной модели – 1650 кг, а значит, водитель не будет испытывать дефицит в мощности ни на плаву, ни на подъеме, ни при движении через каменные россыпи с полной нагрузкой.
Нет избыточной мощности, что как раз часто является «отягчающим» показателем для вездеходов: в данном случае нам удалось отыскать этот труднодостижимый оптимум для нашей машины. При этом «ШАТУН» обладает уникальной автономностью: при полной нагрузке при расходе топлива 2-3 л/час запаса топливного бака в 105 л хватит не менее чем на 40 моточасов. Кроме того, можно установить и дополнительные топливные баки.
— Первым делом обращают на себя внимание непривычно большие колеса. Чем определены такие размеры, форма, габариты?
— Колеса – движитель вездеход как на земле, так и на воде. Колеса сверхнизкого давления Макар размерностью 1750-720х32 – одно из главных преимуществ. Такие колеса из-за огромного пятна контакта и небольшого протектора увеличивают проходимость на снегу и болотах. Водоизмещение каждого колеса составляет 1200 л. На вездеход предусмотрен второй комплект колес в виде шестеренок, имеющий огромное преимущество на водной поверхности. Скорость на воде составит 6 км/ч. Подкачка каждого колеса как вместе, так и в отдельности осуществляется при помощи штатного бортового компрессора. Таким образом шины мгновенно адаптируются под любые виды поверхности и позволяют контролировать обстановку на крутых склонах.
— Вездеход базируется на переломной раме. Достаточна ли «степень свободы» на пересеченной местности?
— Вполне достаточна. Данное техническое решение позволяет вездеходу взбираться на склоны и выходить на крутой берег из воды. А раздельная тормозная система левого и правого борта наделяет вездеход лучшим маневрированием на воде. Конструкция силового каркаса рамы позволяет транспортировать его по воздуху.
— В чем преимущество вездехода перед бортоповоротной техникой?
— Для вездеходов важно, чтобы рулевое управление осуществлялось без разрыва крутящего момента, что принципиально важно в болотистой местности. «ШАТУН» гарантированно преодолевает подъемы в 35°, а на испытаниях взбирался и на склоны более 45°.
— А что можно сказать о корпусе?
– Абсолютно герметичный алюминиевый корпус существенно облегчел машину, повысил вездеходные качества и увеличил стойкость к коррозии. Днище вездехода, как и силовой каркас, оцинкованное и совершенно плоское, что обеспечивает дополнительную проходимость и повышает плавучесть. Салон прогревает автономный отопитель WEBASTO, а также обычная печка, установленная в передней части. Рациональное использование внутреннего пространства дает вездеходу три полноценных спальных места.
— Так что ж — пора по машинам!?
— Да, именно по машинам, плавающий вездеход «ШАТУН» представлен в двух модификациях — «КУНГ» и «ПИКАП», вторая модель предназначена для установки на вездеход промышленного и другого рода оборудования, например, буровой установки.
«ШАТУН» уверенно пройдет там, где нет никаких дорог, но водитель и его спутники будут чувствовать себя комфортно как при движении, так и на ночной стоянке. И вернет Вас обратно, что бы ему это не стоило!