Присадки для дизельного топлива в сельском хозяйстве и на региональных НПЗ

Дизельное топливо, производящееся на небольших региональных НПЗ,  далеко не всегда удовлетворяет Техническому регламенту Таможенного союза. Подобное топливо зачастую имеет темный или черный цвет, низкое цетановое число, содержит большое количество серы, загустевает при незначительном понижении температуры воздуха. Использование качественного топлива может быть затруднено из-за  более высокой цены или сложности покупки. Возникает задача при минимальных затратах максимально улучшить показатели топлива.

В полевых условиях фермерского хозяйства наиболее простым решением является добавление присадки. Процедура эта крайне проста и может быть выполнена без использования  специализированного оборудования. Следует сразу указать, что никакая присадка не сделает из мазута топливо для дизельного двигателя. Присадки, без дополнительной обработки топлива, могут увеличить цетановое число, снизить температуру застывания топлива, улучшить его смазывающие свойства. На практике это означает, что и при первых заморозках техника будет работать на «летней» солярке, двигатель не будет преждевременно изнашиваться из-за низкого цетанового числа топлива и оно не замерзнет в топливопроводе. Современной и эффективной присадкой отечественного производства, оказывающей комплексное действие, является присадка «Европрис». В зависимости от потребностей заказчика, она поставляется в бочках, кубах или наливом. Средний расход присадки на тонну топлива – 1,3 кг, что удорожает литр топлива всего на 62 коп.

Осветление и последующая обработка образца топлива

Для крупных хозяйств с большим парком дизельной техники хорошим решением будет размещение комплекса специального оборудования. Он не заменит цикл НПЗ, но позволит  приобретаемое по низкой стоимости «топливо» осветлить, провести механическую очистку и фильтрацию, деструктировать агломераты парафинов. Производительность подобных установок составляет порядка 20 м³ топлива в час, примерная стоимость – 1,2 млн руб. Установка размещается на площади порядка 8 м2 (зависит от конфигурации) и не требует сложной настройки и обслуживания. Состав оборудования определяется в первую очередь составом перерабатываемого топлива. Результат обработки топлива на подобной установке  показан на фотографии.

Одна из установок для обработки дизельного топлива

Для небольших НПЗ бюджетным решением, позволяющим повысить качество топлива при умеренных затратах, является приобретение производительных установок, монтируемых под руководством специалистов «Лаборатории  топливных исследований». Перед монтажом установки проводится серия анализов, позволяющих определить необходимый состав оборудования и в дальнейшем поставить процесс обработки топлива. Состав оборудования определяется исходным сырьем и требованиями к качеству конечного продукта. Подобные установки легко и быстро монтируются, занимают небольшие площади и при необходимости могут быть перенастроены на другой техпроцесс.

«Лаборатория Топливных Исследований» – разработчик присадок для дизельного топлива и технологий обработки топлива:

тел.: +7 (495) 991-40-28

е-mail: info@fuelresearchlab.ru

www.fuelresearchlab.ru

НПП «Европрис» – производитель присадки «Европрис» по лицензионному договору:

тел.: +7 (495) 920-55-10

е-mail: info@evropris.ru

www.evropris.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.