ООО «Спецэлектромонтаж-МК» – организация с большим опытом проектных и электромонтажных работ
ЭО специфике работы, насущных проблемах электромонтажной отрасли мы побеседовали с руководителем предприятия ООО «Спецэлектромонтаж-МК» Гильминтином Гарафовичем Тазитдиновым, человеком с 30-летним опытом работы в системе электроснабжения города Москвы и Московской области (ОАО Московская кабельная сеть «Мосэнерго» и Химкинские районные распределительные сети).
СПРАВКА. Уже 13 лет (с 2000 года) Гильминтин Гарафович Тазитдинов является генеральным директором ООО «Спецэлектромонтаж-МК». Компания работает с 1998 г. по Московскому региону. Занимается проектированием внутренних и наружных электросетей, проектированием и монтажом электроосвещения, строительством и монтажом РП и ТП, строительством кабельных линий, резервными источниками питания. В список клиентов и заказчиков ООО «Спецэлектромонтаж-МК» входят: «1-й Процессинговый банк», ООО «Трансгидрострой», ОАО «Калибровский завод», ФГУП ГК МПЦ им. М. В. Хруничева, ОАО ЦНИТИ «Техномаш», НПО им. С. А. Лавочкина. Особого внимания заслуживает трасса кабельных линий, питающая завод «Вегус»: работы проведены с использованием метода закрытого перехода под р. Яуза и Казанской железной дорогой. Метод представляет собой закладку труб под кабель путем горизонтально направленного бурения (ГНБ), с последующей затяжкой кабеля в проложенные трубы.
– Гильминтин Гарафович, расскажите подробнее о деятельности компании «Спецэлектромонтаж-МК».
– Наша компания занимается электромонтажными работами по Москве и Московской области более 12 лет. Предприятие выполняет все виды электромонтажных работ любой сложности: проектирование и внедрение внутренних и наружных электросетей, воздушных и кабельных линий электропередач до 10 кВ, подключение к электроснабжению промышленных предприятий (в том числе цехов), офисов, магазинов и жилых домов, уличного электроснабжения, а также реконструкцией электрооборудования на действующих предприятиях. ООО «Спецэлектромонтаж-МК» имеет разрешительную документацию (допуски) на все виды этих работ.
– Какой пакет документов требуется предоставить вашим клиентам при размещении заказа?
– Любой заказ реализуется нашими специалистами «под ключ». Заказчику необходимо получить только технические условия в ОАО «МОЭСК», а всю остальную работу выполним сами: силами собственной проектной группы разработаем проект на основании предоставленной документации, который согласуем в Энергонадзоре и Энергосбыте, предоставим сметную документацию.
– Какое оборудование вы используете при выполнении заказов? Как известно, от стоимости оснащения зависит и цена на оказываемые услуги.
– От интересов и предпочтений заказчика зависит, какое оборудование мы будем использовать при выполнении работ. Работаем как с импортным оснащением, например, произведенным в Германии – «SchneiderElectric», Франции – «Legrand» и Кореи (благодаря хорошему ценовому диапазону), так и с российскими производителями. Что касается отечественного оборудования, то хотелось бы особо заострить внимание на этом вопросе. Используемое нами российское оборудование сертифицировано, по качеству нисколько не уступает зарубежным аналогам и соответствует принятым в России стандартам. Ассортимент оборудования, выпускаемого в Саратове, Белгороде, Чебоксарах, позволяет выполнять электромонтажные работы в полном объеме, при этом снижать и материальные затраты. К примеру, Ульяновск производит неплохие автоматы, оборудование Белгородского ПО также позволяет автоматизировать и диспетчеризировать объекты, установить оперативное управление на предприятии. В идеале необходимо, чтобы в службе заказчика работали квалифицированные специалисты, которые бы разбирались во всех технических нюансах отечественного оборудования. А нашим производителям хотелось бы пожелать не задирать цены, поскольку небольшая разница в стоимости между импортным и отечественным оснащением отпугивает потенциальных покупателей. Выполнение работ с использованием российского оборудования позволяет снизить затраты на 30-40%, что является существенным при нынешнем положении дел в экономике.
– Гильминтин Гарафович, как вашей компании удалось пережить трудные времена в связи с кризисом и спадом активности в строительной отрасли?
– Без заказов мы, конечно, не остались, так как не работали в одном направлении, а начали предлагать и внедрять новые виды деятельности, благодаря чему расширили диапазон клиентов: если раньше нашими заказчиками были в основном заводы и предприятия, то в период кризиса мы стали сотрудничать с магазинами, рынками, кафе и ресторанами, частными лицами. Начали проводить работы по реконструкции оборудования: замене устаревшего, изношенного оснащения на новое – это позволяет сэкономить 20-30% затрачиваемых средств, что в период кризиса особенно актуально. Сами подготавливаем поэтапную ремонтную схему ведения работ с учетом всех особенностей заказчика, что дает возможность предприятию в процессе реконструкции оборудования производить работы без нарушения производственного цикла (если требуется, работы ведутся в ночное время и выходные дни). Появилось у нас и новое направление – выполняем проекты индивидуальных заказчиков по дизайнерскому освещению загородных усадьб, домов, садовых ландшафтов. Работа эта интересная, творческая. У нас уже имеется удачный опыт в выполнении подобных проектов, надеемся и дальше развивать это направление. Соблюдение договорных обязательств и интересов заказчика, оптимальное соотношение цена-качество услуг – все это позволило удержать часть наших клиентов. С некоторыми из них мы работаем уже многие годы и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
– Как известно, часть заказов компании получают при участии в государственных тендерах, электронных торгах. Как ваша организация относится к подобным мероприятиям?
– Мы подавали заявки на участие и в тендерах, и в электронных торгах, но, к сожалению, сталкивались с искусственно созданными препонами: например, в виде неоправданно большого количества требуемой документации, необходимой для участия. Понятно, что это все делается для того, чтобы отсеивать небольшие компании (которые не несут значительные издержки и могут предложить хорошую цену на услугу) и дать дорогу крупным игрокам, которые приобретают подобные проекты с целью их дальнейшей перепродажи. Или такой пример: когда цена заказа на торгах падает больше чем на 50%. При детальном расчете только стоимость материалов для выполнения проекта составляет более 50% от стоимости всего заказа. Становится ясно, что результаты таких торгов уже заранее были предопределены. Получается, что такая ситуация не позволяет небольшим компаниям достоверно оценивать возможности и конкурентоспособность предлагаемых услуг. Нужно, чтобы система распределения заказов была понятной, доступной и прозрачной для всех игроков рынка.
– Какой поддержки от государства, как представитель малого бизнеса, вы ожидаете, и каковы перспективы развития компании на ближайшее будущее?
– В прессе широко освещается тема поддержки малых предприятий со стороны государства, но реально этот вопрос оставляет желать лучшего. Например, при заявленных 12-15% годовых реальные цифры при получении кредита в банках зашкаливают за 20% и более. Нужна подлинная информация об электронных торгах и аукционах по аренде муниципальной недвижимости. Не помешала бы и помощь от органов местной власти при открытии и согласовании ордеров на производство земляных работ.
Строительный рынок еще не до конца оправился от кризисных потрясений, поэтому, прежде всего, ставим задачу в 2011 г. восстановить докризисные объемы заказов, а затем уже можно подумать о расширении предоставления услуг.
– Гильминтин Гарафович, в связи с предстоящим праздником – Днем энергетика, от имени редакции журнала разрешите поздравить всех энергетиков в Вашем лице с профессиональным праздником. Хочу пожелать Вам успешной реализации профессиональных и творческих планов, масштабных проектов и эффективного взаимовыгодного сотрудничества!
– Спасибо!
е-mail: cem@cem-mk.ru