Композиционные материалы на транспортных средствах

НПП «Полет» – ведущее научно-производственное российское предприятие, осуществляющее разработку, проектирование, производство и поставку различных конструкций внутренних элементов салонов пассажирских вагонов, вагонов электропоездов, интерьеров кабины машиниста тепловозов, электровозов, пультов управления и унифицированных кабин управления из трудногорючих композиционных материалов, металла и стекла. Некоторые технические решения организации защищены более чем 20 патентами и не имеют аналогов в мире.

Сегодня на предприятии ведется активная работа по освоению перспективных направлений применения композиционных материалов не только на железнодорожном транспорте, но и в авиационной, морской, нефтеперерабатывающей сферах, в машиностроении.

Композиционные материалы

Особое внимание уделяется техническому перевооружению предприятия. Производство оснащено современным оборудованием от ведущих мировых  компаний для изготовления сложнейших изделий из стеклопластика. Например, цеха оснасток укомплектованы уникальным высокотехнологичным импортным оборудованием, позволяющим изготавливать трехмерные мастер-модели. Две производственные линии изготовления мастер-моделей (оснастки) дают возможность производить до 10 м2 продукции в час.  

За последние годы значительно обновился парк металло- и деревообрабатывающего оборудования, оснащения для изготовления изделий из композитов. На сегодняшний день в его составе – вертикальные и горизонтальные 3-х и 5-ти координатные центры производства из Италии и Японии, позволяющие решать самый широкий спектр технических задач.

На предприятии действует система контроля качества, разработанная в соответствии с международными стандартами ISO 9001.

В настоящее время продукция НПП «Полет» востребована как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Маневровый локомотив с комбинированной (гибридной) силовой установкой ЛГМ 1

Разработанный предприятием «Полет» двухосный маневровый локомотив для путей с шириной колеи 1520 мм на сегодняшний день не имеет аналогов не только в нашей стране, но и за рубежом. Он предназначен для выполнения легких маневровых и хозяйственных работ на территории промышленных организаций и крупных логистических складов, в том числе закрытого типа, ремонтных предприятий и предприятий путевого хозяйства, на железнодорожных станциях. Кроме того, при использовании соответствующего навесного оборудования локомотив может очищать пути от снега (с помощью плужных роторных агрегатов), от мусора (применяя щеточные агрегаты), удалять грязь с рельсов и скреплений струями воды высокого давления в сцепе с цистерной, уничтожать растительность на железнодорожном полотне навесным поливочным устройством, выполнять погрузочно-разгрузочные работы при установке кран-балки.

Также локомотив может быть использован в качестве энергетической установки (в т.ч. с переносным электроинструментом) в производстве и на путях.

Композиционные материалы

Технические характеристики

Локомотив с высокорасположенной боковой кабиной управления для хорошего кругового обзора, с минимальной высотой капотов и на короткобазной двухосной экипажной части, выполнен с использованием комбинированной (гибридной) силовой установки, состоящей, в частности, из нескольких накопителей энергии: модуля тяговых аккумуляторных батарей и дизель-генераторной установки (ДГУ). Необходимо отметить, что зарядка тяговых аккумуляторов осуществляется как от сети, так  и от собственного зарядного устройства.

Компоновка локомотива реализована по модульному принципу. Модули и блоки оборудования установлены на раме, в отсеках капота и в подкабинном пространстве. В одном из отсеков капота расположены стеллажи для размещения поддонов с аккумуляторами. Конструкция стеллажей обеспечивает выкатку поддона для обслуживания аккумуляторов. Кроме того, отсек оборудован вытяжной вентиляцией.

В других отсеках расположены блоки электрооборудования, преобразователи, электронные блоки системы управления, модуль дизель-генератора и пр. системы. Доступ к оборудованию осуществляется через люки, расположенные на боковых стенках тепловоза, а также при снятых капотах, что обеспечивает удобство при проведении обслуживания и ремонта.

Обе оси локомотива – приводные от двух тепловозных тяговых электродвигателей. С рамой локомотива оси соединены посредством поводковых букс через пружинные комплекты с 11 вертикальными гасителями колебаний. Конструкция рамы и капотов локомотива предусматривает как минимум два варианта силовой установки: ДГУ мощностью 60 кВт и 100 кВт и модуля аккумуляторных батарей от 14З кВт/ч до 286 кВт/ч.

Расположение кабины управления, в соответствии с действующими «Санитарными нормами» при движении в обоих направлениях, обеспечивает отличные условия видимости. Что касается внутренней отделки кабины, то в данном случае применены новейшие пластиковые материалы. Кроме того, пульт управления локомотивом оснащен современным оборудованием: дисплеем отображения скорости, а также контролируемых и диагностируемых параметров, задатчиком электронного контроллера, манометрами, амперметрами и вольтметрами, тумблерами группы переключателей и пр.

Управление локомотивом производится в одно лицо.

Преимущества и качественная оценка двухосного гибридного локомотива ЛГМ-1:

  • простота в эксплуатации и управлении;
  • повышенная надежность узлов и агрегатов;
  • отсутствие гидропередачи и гидроприводов;
  • возможность проведения капитального ремонта в условиях депо;
  • экономичность в эксплуатации. Экономический эффект по сравнению с маневровыми тепловозами с гидропередачей – ≈4 млн руб. в год;
  • высокая экологичность при эксплуатации на открытых путях с работающим дизелем и работа без выхлопа в закрытых помещениях на тяговых аккумуляторах;
  • хорошая обзорность в связи с поднятой кабиной и низким капотом;
  • герметичность стыков крыш капотов вследствие применения стеклопластиковых элементов;
  • снижение затрат и времени простоя в обслуживании и ремонте, т.к. модульный принцип монтажа оборудования, капотов и кабины позволяет производить агрегатную и блочную замену из ремфондов;
  • возможность содержания локомотива в закрытых производственных помещениях (цехах).

По техническому заданию от заказчика локомотив может быть оборудован дополнительными опциями: средствами безопасности АЛСН или КПЛ-3, кондиционером, механизмом расцепа автосцепки из кабины, системой пескоподачи, электрообогревательным остеклением, навесным рабочим оборудованием.

Наименование параметров

Значение параметров

ЛГМ 1

ЛГМ 1-01

Эквивалентная мощность локомотива, кВт

206(280)

280(380)

Мощность дизель-генераторной установки, кВт

60

60

Энерговооруженность модуля тяговых кислотных аккумуляторных батарей, кВт/ч

146

220

Осевая формула

10 – 10

Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, не более, тс

18

Тип тяговой передачи

Электрическая

Обеспечивает одновременное и раздельное питание тяговых двигателей от ДГУ и тяговых

аккумуляторных батарей

Диаметр колес по кругу катания, мм

1050

Ширина колеи, мм

1520

Длина по осям автосцепки, мм

8350

Габарит по ГОСТ 9238

0-ВМ

Высота горизонтальной оси автосцепки от уровня головок рельсов, мм

1060±20

Эксплутационная скорость, км/ч

20

25

Сила тяги максимальная при трогании с места, кН

96

180

Сила тяги расчетного режима, кН

40

76

Скорость в расчетном режиме, км/ч

5

9

Среднеэксплуатационный вес состава, т

500

900

Срок поставки – 2 месяца.

Предоплата – 50%, оставшаяся сумма –  после сдачи тепловоза.

Гарантийное обслуживание – 2 года.

Разработчик и изготовитель:

ООО НПП «ПОЛЕТ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.