Могилевский металлургический завод отметил свое 85-летие

логотип завода      Могилевский металлургический завод

В 2017 г. Могилевский металлургический завод отметил свое 85-летие и показал впечатляющие результаты: менее чем через год после начала производства, вышел на положительную рентабельность масштабный инвестиционный проект по освоению производства черновых осей для железнодорожного транспорта, в который было вложено €28 млн.

ммз

Сегодня продукция предприятия поставляется в 22 страны мира. Причем, на Россию приходится лишь около 5% экспортных поставок. Например, электросварные трубы (завод является одним из крупнейших в республике производителей этой продукции с объемом производства порядка 6 тыс. т в месяц) на 100% поставляются в европейские страны — в Германию, Польшу, Норвегию, Данию, Финляндию, страны Балтии и др.

металлургический завод

Такая же картина и с новой продукцией — черновыми осями. ОАО «ММЗ» официально получило условный номер завода-изготовителя и сертификаты «Российского регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (ФБУ «РС ФЖТ») на черновые оси РУ1Ш с максимальной допустимой нагрузкой 23,5 т, и на оси РВ2Ш с максимальной нагрузкой до 27 т. Кроме того, заводом был пройден аудит и получены сертификаты на соответствие черновых осей требованиям европейского стандарта EN 13261:2009+А1:2010. В прошлом году первая партия этой продукции (720 единиц) была поставлена в Болгарию. В 2018 г. в эту страну будет поставлено уже 3000 черновых осей. Планируются поставки в Чехию, ведутся переговоры с потребителями из Казахстана.

ммз

Проект производства черновых осей для железнодорожного транспорта — очень удачный. По словам директора ОАО «ММЗ» Альберта ТИМОФЕЕВА, даже в ЕАЭС емкость рынка этой продукции намного выше, чем объемы производства всех производителей на территории союза. Интересно, что активизируются поставки и на территории Беларуси. Черновые оси закупают Минский вагоноремонтный завод и новое производство, созданное на базе филиала БелАЗ — Могилевского автомобильного завода им. Кирова. Таким образом, формируется технологическая цепочка, позволяющая организовать на территории Беларуси полный производственный цикл по выпуску железнодорожных осей.

ммз могилев

— В прошлом году мы планировали произвести 15 тыс. осей, а по факту изготовили 15,5 тыс., — говорит Альберт Тимофеев.

Директор-Тимофеев-Альберт-Эдуардович    Директор завода — Тимофеев Альберт Эдуардович. 

На этот   год ставим задачу уже в 25 тыс. Причем, 12 тыс. из них закупят белорусские предприятия! Это второй этап выхода на проектную мощность, которая составляет 40 тыс. единиц.

Благодаря новому производству у завода появились новые технологические возможности. В цехе по производству черновых осей сегодня освоена технология изготовления круглых поковок из легированной непрерывнолитой заготовки производства Белорусского металлургического завода. В дальнейшем поковки отправляются в Оршу на завод «Легмаш», который, как и ОАО «ММЗ», входит в холдинг «Белорусская металлургическая компания», где из них изготавливают прошивки для производства бесшовных труб.

Резервы повышения эффективности

Успешно развивается и литейное производство — могилевские люки и решетки дождеприемников хорошо известны потребителям на всем постсоветском пространстве. Основное внимание сейчас уделяется снижению массы изделий при сохранении их прочностных свойств. Уже есть опытные образцы люков с массой, сниженной на 15%. Испытания показали, что их прочность полностью удовлетворяет требованиям ГОСТа.

Стабильным является спрос на чугунную дробь. Фактически ОАО «ММЗ» осталось единственным крупным производителем этой продукции в ЕАЭС. Этот недорогой материал традиционно используется в качестве абразива, являясь альтернативой пескоструйной обработке. Он не только является экологически чистым продуктом, но и более выгодным экономически, поскольку, в отличие от песка, дробь можно использовать многократно.

На строительство Белорусской АЭС завод поставляет заполнители для тяжелых бетонов, являясь единственным производителем этой продукции в стране. Сейчас белорусские заполнители проходят испытания в Санкт-Петербурге, где реализуется масштабный проект — строительство второй очереди Ленинградской АЭС. Первые партии заполнителей отгружены в Краснодарский край России, где они будут использоваться при строительстве портовых гидротехнических сооружений.

Одним словом, очевидно, что предприятие не стоит на месте, а успешно развивается!

212030 г. Могилев, ул. Курако, д. 28

тел.: +375 (222) 26-74-77

факс: +375 (222) 74-16-76, 70-21-74

e-mail: mmz@mmz.by

www.mmz.by