Центр Hyundai

Созданное в 2004 г. ООО «АТМ Групп» – сегодня одна из ведущих инжиниринговых компаний, эксклюзивный представитель на территории РФ и РК южнокорейского концерна HYUNDAI WIA – мирового производителя токарных и фрезерных обрабатывающих центров, а также компании Sarix – швейцарского поставщика микроэлектроэрозионных станков. Внедряемые станки широко используются в ряде отраслей: автомобильной, нефтегазовой, энергетической, машиностроительной, судостроительной и многих других.

«АТМ Групп» предлагает бизнес-решения «под ключ», спектр инжиниринговых услуг – от подбора оборудования, оснастки, инструмента, запуска и сервисного обслуживания до комплексной поставки, включающей в себя разработку управляющих программ, отработку технологии изготовления детали и производство стартовых партий.

Об итогах 2017 г., а также возможных перспективах развития мы поговорили с ведущим менеджером по продажам ООО «АТМ Групп» Александром Поваляевым.

– Насколько успешным был для компании «АТМ Групп» 2017 г.?

– Год был достаточно успешным, можно сказать, одним из самых лучших. Мы сумели реализовать немало интересных проектов. Причем как в массовом производстве, так и в штучном. Успешно интегрировали разработку достаточно уникальных типов оборудования в рамках импортозамещения, в том числе тех, которых в России до сих пор никто не внедрял. В данный момент мы оснащаем с нуля производство уникальных деталей, которые во всем мире выпускает всего одна компания. Это сложный и трудоемкий процесс, но результат, как мы полагаем, будет заметен уже через полгода. Завершено внедрение технологии обработки деталей шасси новых тракторов с помощью обрабатывающих центров Hyundai Wia на ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш». Этот проект также реализовывался по программе импортозамещения сельхозтехники, которую поддерживает Минпромторг России. Помимо внедрения технологии на заводе «Ростсельмаш» было реализовано много других интересных проектов, но их, к сожалению, невозможно представить в рамках одной публикации.

– В этом году началось сотрудничество «АТМ Групп» и команды «КАМАЗ-Мастер». Пожалуйста, расскажите подробнее об этом проекте.

– Партнерство с командой «КАМАЗ-Мастер» – для нас интересный опыт: ребята с энтузиазмом относятся к своей работе и буквально заряжают своей энергией, которая из года в год приводит команду к победам в международных ралли-марафонах. Вот и в этом году экипаж команды пришел первым в группе спортивных грузовиков «Дакара». На первом этапе нашего сотрудничества мы поставляем фрезерный обрабатывающий центр Hyundai Wia модели KF5600C. В качестве партнерской программы команда «КАМАЗ-Мастер» предоставляет нам пул PR услуг, что является очень достойным эквивалентом.

– В чем заключается техническая сторона этого совместного проекта?

— На станке Hyundai Wia KF5600C обрабатываются детали навесных узлов рамы, элементов двигателя, трансмиссии, подвески и кабины для модернизации спортивных болидов «КАМАЗ». В отличие от массового производства, где заготовки наиболее приближены по форме к конечным деталям, на «КАМАЗ-Мастер» ставится задача получить уникальные детали из единичных заготовок за минимальное время. Причем материал деталей может быть совершенно разным – от пластика и алюминиевых сплавов до закаленных сталей. Именно для таких целей и нужен станок, сочетающий в себе жесткую конструкцию станины, быстрые и точные перемещения с максимальной скоростью резания. Данному требованию полностью соответствует вертикально-фрезерный обрабатывающий центр Hyundai Wia KF5600C. Помимо поставки оборудования, у нас развивается плодотворное сотрудничество и по линии инжинирингового центра «АТМ Групп», благодаря чему ускорился процесс освоения станка и изготовления деталей. Наши технологи провели обучение специалистов «КАМАЗ-Мастер», будут сопровождать и консультировать их на всех этапах производства.

– Какие драйверы Индустрии 4.0, цифровые решения вы предлагаете своим партнерам?

– Оборудование с программным управлением, в т.ч. станки с ЧПУ, являются важной и неотъемлемой частью «умного» производства. В обрабатывающих центрах Hyundai Wia встроены программные продукты, позволяющие в реальном времени отслеживать текущее состояние станка, его загруженность, оперативно реагировать на нештатные ситуации, позволяя тем самым снизить издержки от простоев оборудования и повысить производительность. Роль оборудования с программным управлением в построении и развитии цифровой экономики – это тема для отдельной статьи.

– Чем корейская промышленная компания Hyundai Wia завоевывает заказчиков на мировом рынке?

– Основным критерием при выборе станка безусловно является оптимальное соотношение цена/качество. Выбор обрабатывающего центра Hyundai Wia в этом смысле оптимален: заказчик имеет возможность выбрать оборудование с необходимыми техническими параметрами, включая приводы, типы двигателей, комплектующие, а также широкий спектр доступных опций. Заказчик оперативно получает центр или линию станков, соответствующих нужным требованиям. Производитель Hyundai Wia особое значение придает совершенствованию конструкции и изготовлению новых металлорежущих станков, а неоспоримыми приоритетами при этом всегда остаются точность и надежность. Если говорить об эффективности, то она напрямую связана с задачами, которые требуется реализовывать на производстве. Например, некоторым заказчикам необходимо сверхточное производство единичных деталей. Другие заказчики подбирают оборудование под выпуск огромных партий деталей, но при этом у них не столь жесткие требования к точности изготовления. В серийном производстве под эффективностью понимается максимальное удешевление. И в том и в другом случае оборудование отлично справляется с поставленными задачами. Станки и обрабатывающие центры Hyundai Wia очень эргономичны и занимают гораздо меньше площади в цехе, чем большинство их аналогов от других производителей. Еще одно из их преимуществ состоит в том, что для обслуживания на производстве требуется не более одного-двух специалистов. Однако здесь важно учитывать наличие высокого уровня квалификации специалистов. В контуре инжинирингового и учебного центров «АТМ Групп» мы успешно помогаем молодым специалистам освоить специфику работы на станках ЧПУ, а профессионалам – повысить квалификацию. Допустим, на предприятии не было станков с ЧПУ, но в рамках программы модернизации решено их закупить. Это новый уровень производства, который мы поможем успешно реализовать, подобрав необходимые станки и обучив персонал.

– Какие технологии и оборудование вы намерены представить на выставке «Металлообработка 2018»?

– На выставке «Металлообработка-2018» будем экспонировать четыре машины Hyundai Wia, из них два токарных обрабатывающих центра: вертикальный LV800RM, горизонтальный L300MC c роботом FANUC; два вертикально-фрезерных обрабатывающих центра: 3-х осевой KF5600 и 5-осевой XF6300 с монолитной кубической станиной. XF6300, разработанный немецким конструкторским подразделением HYUNDAI WIA в г. Франкфурт, с 2015 г. успешно завоевывает мировой рынок. За короткое время он отлично зарекомендовал себя как жесткий и точный обрабатывающий центр для фрезерования одновременно в пяти осях. Мы в свою очередь внедрили два центра XF6300 на предприятии АО «Авиаагрегат» г. Самара. Новая конструкция станины, мощный высокооборотистый шпиндель и современное ЧПУ позволяют с высокой точностью обрабатывать авиационные детали из различных сплавов алюминия, стали и титана.

141006, Московская область, г. Мытищи, Волковское шоссе, вл. 5А, строение 1

Тел.:+7 (498) 505-00-55

e-mail: info@atmt.ru

http://www.atmt.ru