Путь эволюции гусеничных движителей компании «Вилтракс»

За сеть лет, начиная с 2000 г., когда компания приступила к разработке внедорожных гусеничных движителей (ВГД), было изготовлено и на практике испытано около двадцати различных версий конструкций. Естественным путем эволюции специалисты предприятия получили надежную, технологичную, упрощенную, с минимальным количеством токарных и фрезерных деталей конструкцию движителей, которая отличается от предшествующих разработок тем, что при необходимости ее можно модернизировать.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В ходе многолетних испытаний на различных автомобилях выяснилось, что главное — не железо, а катки и ленты. Большой выбор катков китайских, турецких, итальянских, российских и прочих производителей, которые имеются в продаже, не походят для этих целей. Все катки с монолитом резины предназначены для использования при скорости не выше 12-14 км/ч, не имеют диаметра отверстия для нужных подшипников, возможности установки надежного сальника и герметичной заглушки. При большей скорости резина нагревается, увеличивается в объеме, отстает или разрушается.

На разработку нужного катка у специалистов ушло несколько лет. За это время были разработаны десятки технологий изготовления катков, проведены практические испытания различных резиновых смесей и специальных клеевых вулканизирующих составов. Кроме того, был создан стенд длительной прокатки катков на скорости при максимальной нагрузке для проведения замеров при нагревании резины с целью определить нужную толщину резинового обода и отвода тепла, распределяющегося по катку.

В 2000-е гг. в России компания не смогла найти достойного производителя гусеничных лент. Специалисты предприятия начали сотрудничать с иностранными производителями внедорожной техники, которые имели опыт изготовления специальных пресс-форм для производства лент. Дорогостоящая пресс-форма была произведена в Израиле, изготовление лент налажено в Китае. В результате гусеничные ленты, устраивающие по внешнему виду и техническим характеристикам в документации, при эксплуатации не выдерживали нагрузок и разрушались. Оказалось, что прочные технические кордовые ткани, которые используются в полотнах для ленточных конвейеров и прочих изделий, для гусеничных лент «Вилтракс» не подходят, это было выяснено после практических испытаний. В ремнях конвейерных лентах, относительно легких снегоходах, нагрузка действует на растяжения и разрыв, а в ВГД — еще на передавливание и разрушение нити кордовой ткани при переезде катков ВГД через агрессивный рисунок протектора  тяжелым автомобилем. Было потрачено много времени и денежных средств на испытание новых кордовых материалов, пробные партии которых получали авиадоставкой из Китая, чтобы сократить время испытаний.

Viltraks2

В итоге специалисты выбрали комбинированный корд, состоящий из эластичного металлического троса и дорогостоящей кевларовой ткани. Испытания показали неплохие результаты. Несколько лет компания сотрудничала с одним и тем же китайским производителем, однако качество каждой новой поставленной партии товара становилось все хуже. К сожалению, контролировать производство больших партий лент было крайне затруднительно. Компания несла серьезные финансовые потери из-за большого количество брака, в частности, ленты  производились с измененной кордовой начинкой.

Смена поставщиков не решала проблем нестабильности качества, длительных сроков изготовления, таможенного оформления, сроков доставки и пр. Поэтому компания продолжала разрабатывать отечественную гусеничную ленту. В 2013 г. лента была создана и запущена в серийное производство.

С 2000 по 2009 г. было вложено немалое количество денежных средств на разработку технологии, проведения испытаний, содержание трудового коллектива, изготовление различных пресс-форм, кондукторов, приспособлений, адаптеров, систем ограничителей переворачивания, покупку оборудования и моделей автомобилей для тест-драйва и пр.

В 2005 и 2006 гг. были проведены летний и зимний тест-драйвы соответственно на сложных труднопроходимых участках, с привлечением специалистов внедорожной техники, технических экспертов и журналистов. Несколько дней в противоборстве с колесной подготовленной техникой выявлялись качества проходимости наших машин с установленными гусеничными движителями. В итоге мнение ведущего технического эксперта еще в 2006 г. было следующее: «Можно констатировать, что в России появилась конструкция, способная конкурировать с заокеанской продукцией, особенно если учитывать соотношение цены и ходовых качеств. Уже на данном этапе она способна решить проблемы охотников, рыболовов и всех тех, кому необходим транспорт высокой проходимости, но нет смысла (и денег) покупать специализированный вездеход и везти его на большие расстояния, когда можно взять с собой комплект гусениц».

А тем временем модернизация продолжается…

Путь эволюции гусеничных движителей компании «Вилтракс»: 14 комментариев

  • 31.01.2018 в 20:23
    Permalink

    I just want to say I am just newbie to blogs and absolutely enjoyed your web-site. Likely I’m going to bookmark your blog . You surely have exceptional articles. Kudos for revealing your website.

    Ответ
  • 05.02.2018 в 20:16
    Permalink

    Quite interesting. I think you made beneficial and reasonable points on this writing. Certainly with you totally and am grateful I had to be able to see this.

    Ответ
  • 07.02.2018 в 08:09
    Permalink

    I got what you mean , thankyou for posting .Woh I am pleased to find this website through google. «Food is the most primitive form of comfort.» by Sheila Graham.

    Ответ
  • 09.02.2018 в 07:33
    Permalink

    I am not sure where you are getting your info, but great topic. I needs to spend some time learning much more or understanding more. Thanks for magnificent information I was looking for this info for my mission.

    Ответ
  • 10.02.2018 в 20:50
    Permalink

    hello!,I like your writing so much! share we be in contact extra approximately your article on AOL? I require an expert in this house to unravel my problem. Maybe that’s you! Looking forward to look you.

    Ответ
  • 11.02.2018 в 09:39
    Permalink

    you’re in point of fact a excellent webmaster. The website loading velocity is amazing. It seems that you’re doing any unique trick. Also, The contents are masterwork. you have done a magnificent job on this subject!

    Ответ
  • 15.02.2018 в 06:42
    Permalink

    You are my inhalation , I possess few web logs and sometimes run out from to post .I think this web site holds some rattling excellent information for everyone. «To be able to be caught up into the world of thought — that is being educated.» by Edith Hamilton.

    Ответ
  • 15.02.2018 в 19:05
    Permalink

    Wow! This could be one particular of the most beneficial blogs We have ever arrive across on this subject. Basically Fantastic. I am also an expert in this topic therefore I can understand your hard work.

    Ответ
  • 17.02.2018 в 05:35
    Permalink

    you are a legitimate great webmaster. The web site loading speed is impressive. Apparently you do any one of a kind technique. What is more, The information are masterpiece. you have done an outstanding job on this subject!

    Ответ
  • 17.02.2018 в 11:09
    Permalink

    I’ve recently started a website, the info you provide on this site has helped me greatly. Thanks for all of your time & work. «The word ‘genius’ isn’t applicable in football. A genius is a guy like Norman Einstein.» by Joe Theismann.

    Ответ
  • 17.02.2018 в 16:52
    Permalink

    I was recommended this web site by my cousin. I’m not sure whether this post is written by him as nobody else know such detailed about my problem. You are wonderful! Thanks!

    Ответ
  • 17.02.2018 в 16:52
    Permalink

    Somebody necessarily lend a hand to make seriously posts I would state. That is the very first time I frequented your web page and thus far? I amazed with the research you made to make this particular publish incredible. Excellent task!

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.