Путь эволюции гусеничных движителей компании «Вилтракс»

За сеть лет, начиная с 2000 г., когда компания приступила к разработке внедорожных гусеничных движителей (ВГД), было изготовлено и на практике испытано около двадцати различных версий конструкций. Естественным путем эволюции специалисты предприятия получили надежную, технологичную, упрощенную, с минимальным количеством токарных и фрезерных деталей конструкцию движителей, которая отличается от предшествующих разработок тем, что при необходимости ее можно модернизировать.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В ходе многолетних испытаний на различных автомобилях выяснилось, что главное — не железо, а катки и ленты. Большой выбор катков китайских, турецких, итальянских, российских и прочих производителей, которые имеются в продаже, не походят для этих целей. Все катки с монолитом резины предназначены для использования при скорости не выше 12-14 км/ч, не имеют диаметра отверстия для нужных подшипников, возможности установки надежного сальника и герметичной заглушки. При большей скорости резина нагревается, увеличивается в объеме, отстает или разрушается.

На разработку нужного катка у специалистов ушло несколько лет. За это время были разработаны десятки технологий изготовления катков, проведены практические испытания различных резиновых смесей и специальных клеевых вулканизирующих составов. Кроме того, был создан стенд длительной прокатки катков на скорости при максимальной нагрузке для проведения замеров при нагревании резины с целью определить нужную толщину резинового обода и отвода тепла, распределяющегося по катку.

В 2000-е гг. в России компания не смогла найти достойного производителя гусеничных лент. Специалисты предприятия начали сотрудничать с иностранными производителями внедорожной техники, которые имели опыт изготовления специальных пресс-форм для производства лент. Дорогостоящая пресс-форма была произведена в Израиле, изготовление лент налажено в Китае. В результате гусеничные ленты, устраивающие по внешнему виду и техническим характеристикам в документации, при эксплуатации не выдерживали нагрузок и разрушались. Оказалось, что прочные технические кордовые ткани, которые используются в полотнах для ленточных конвейеров и прочих изделий, для гусеничных лент «Вилтракс» не подходят, это было выяснено после практических испытаний. В ремнях конвейерных лентах, относительно легких снегоходах, нагрузка действует на растяжения и разрыв, а в ВГД — еще на передавливание и разрушение нити кордовой ткани при переезде катков ВГД через агрессивный рисунок протектора  тяжелым автомобилем. Было потрачено много времени и денежных средств на испытание новых кордовых материалов, пробные партии которых получали авиадоставкой из Китая, чтобы сократить время испытаний.

Viltraks2

В итоге специалисты выбрали комбинированный корд, состоящий из эластичного металлического троса и дорогостоящей кевларовой ткани. Испытания показали неплохие результаты. Несколько лет компания сотрудничала с одним и тем же китайским производителем, однако качество каждой новой поставленной партии товара становилось все хуже. К сожалению, контролировать производство больших партий лент было крайне затруднительно. Компания несла серьезные финансовые потери из-за большого количество брака, в частности, ленты  производились с измененной кордовой начинкой.

Смена поставщиков не решала проблем нестабильности качества, длительных сроков изготовления, таможенного оформления, сроков доставки и пр. Поэтому компания продолжала разрабатывать отечественную гусеничную ленту. В 2013 г. лента была создана и запущена в серийное производство.

С 2000 по 2009 г. было вложено немалое количество денежных средств на разработку технологии, проведения испытаний, содержание трудового коллектива, изготовление различных пресс-форм, кондукторов, приспособлений, адаптеров, систем ограничителей переворачивания, покупку оборудования и моделей автомобилей для тест-драйва и пр.

В 2005 и 2006 гг. были проведены летний и зимний тест-драйвы соответственно на сложных труднопроходимых участках, с привлечением специалистов внедорожной техники, технических экспертов и журналистов. Несколько дней в противоборстве с колесной подготовленной техникой выявлялись качества проходимости наших машин с установленными гусеничными движителями. В итоге мнение ведущего технического эксперта еще в 2006 г. было следующее: «Можно констатировать, что в России появилась конструкция, способная конкурировать с заокеанской продукцией, особенно если учитывать соотношение цены и ходовых качеств. Уже на данном этапе она способна решить проблемы охотников, рыболовов и всех тех, кому необходим транспорт высокой проходимости, но нет смысла (и денег) покупать специализированный вездеход и везти его на большие расстояния, когда можно взять с собой комплект гусениц».

А тем временем модернизация продолжается…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.