Система «АвтоТрекер» — мониторинг транспорта в режиме реального времени

В сложившейся экономической ситуации рост цен на топливо и энергоносители приводит к значительному увеличению себестоимости транспортных услуг. Чтобы быть конкурентоспособными, всем компаниям, имеющим автопарк, необходимо снижать  внутренние затраты, которые, будем говорить прямо, в значительной степени вызваны воровством топлива, энергоресурсов и зачастую перевозимых товаров со стороны сотрудников компаний.

По мнению специалистов, оптимизация использования транспортных средств, автоматизация управления автопарком, повышение ответственности персонала и обеспечение контроля за состоянием груза помогут существенно сократить издержки. Решить поставленные задачи под силу системе мониторинга для удаленного контроля подвижных объектов, которая даст возможность в режиме реального времени осуществлять учет пробега, скорости, расхода топлива, отклонения от маршрута, своевременной доставки товара до потребителя и прочих  показателей на отдельно взятом автотранспорте, тем самым сокращая расходы на топливо и эксплуатацию, исключая нецелевое использование транспорта (так называемые «левые» рейсы) и в какой-то степени повышая инвестиционную привлекательность бизнеса.

На российском рынке крупнейшим разработчиком и производителем систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля автотранспорта является компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ), которая предоставляет клиентам многофункциональную интеллектуальную навигационную систему «АвтоТрекер», обеспечивающую комплексный мониторинг транспорта и других подвижных объектов в режиме реального времени. На сегодняшний день более 130 тыс. транспортных средств в компаниях различных отраслей рынка оснащены системой «АвтоТрекер».

В состав РНТ входят 16 собственных представительств в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Омске, Ноябрьске, Сургуте, Нижневартовске, Тюмени, Перми и др. городах России. Дилерская сеть компании представлена в более чем 50 регионах России, а также странах ближнего (Украина, Белоруссия и Казахстан) и дальнего зарубежья. Компания обладает уникальным опытом создания крупных (порядка 10 тыс. транспортных единиц) диспетчерских мониторинговых центров. Пользователями системы «АвтоТрекер» являются как предприятия государственного сектора, так и коммерческие компании разного масштаба — от малых и средних предприятий до крупных отраслевых холдингов. Среди клиентов компании — такие лидеры отраслей, как ОАО «Татнефть», «Башнефть», «Газпромнефть», Сибур, ТНК ВР, федеральная торговая сеть «Магнит», Мосметрострой, МПЗ «Черкизовский», Первая экспедиционная компания, Сбербанк России и др. Также система успешно эксплуатируется на государственных предприятиях, например, в Управлении дорожного хозяйства г. Перми, в ГУП Экотехпром, в МУ Городской пассажирский транспорт г. Перми, в ЦИТ г. Краснодара и др.

Знакомьтесь – АвтоТрекер!

Сразу отметим, что данная система находит применение в различных отраслях экономики – строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, топливно-энергетическом и агропромышленном комплексах, транспортном сегменте рынка (железнодорожных, авиационных и автомобильных перевозках).

Клиентам важно, что «АвтоТрекер» контролирует местоположение транспорта в режиме реального времени, что позволяет руководству оперативно принимать решения в случае экстренных ситуаций. Кроме того, система осуществляет контроль пробега, маршрута и графика движения, своевременного прибытия на место погрузки/выгрузки, что полностью исключает использование коммерческого транспорта не по назначению. Контроль ГСМ уменьшает эксплуатационные расходы за счет исключения нецелевого использования топлива, а мониторинг скоростного режима не допускает порчи груза при перевозке и снижает износ транспорта.

Функциональные возможности системы помогут, например, агропромышленным организациям в измерении и планировании сельхозугодий, сборе информации для составления паспорта поля, картировании урожайности, а строительной отрасли – в планировании и контроле графика поставки материалов и спецтехники на объект, в проверке исправности агрегатов и узлов спецтехники и пр.

Важно, что «АвтоТрекер» работает по всему миру, клиент может находиться в любой точке земного шара, но в любое время способен отследить местоположение своего транспорта, имея доступ к Интернету. Широкие возможности системы обеспечат комплексный сбор и передачу данных о работе всех подсистем автомобиля, а также интеграцию практически с любой системой учета и управления.

Принцип работы

Система «АвтоТрекер» состоит из бортового блока, который включает в себя приемник спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, сотовый модем GSM и микрокомпьютер, устанавливается на транспортное средство и осуществляет сбор необходимых параметров; серверной части, которая собирает  и управляет информацией, а также передает ее на рабочее место наблюдателя. Система управления мобильна, может располагаться в любой точке мира, а также непосредственно у клиента, если это закрытая система контроля, которую, как правило, используют МВД и финансовые учреждения.

Кроме того, данные системы мониторинга «АвтоТрекер» могут экспортироваться в другие учетные или управленческие системы, как например 1С,  Microsoft,  Oracle,  SAP и пр.

Где же экономия?

Комментирует Руслан Федоренко (Коммерческий представитель компании РНТ в Украине): «Эффект от внедрения системы мониторинга очень сильно зависит от процессов в структуре компаний. Как бы хорошо ни была построена система учета и контроля внутри логистических организаций, эффект, который может получить клиент от внедрения системы «АвтоТрекер», – это уменьшение издержек до 30%.  В отдельных случаях снижение себестоимости перевозок доходит до 70%, но в данной ситуации речь идет о крупных нефтеперерабатывающих предприятиях и агропромышленных хозяйствах, внутри которых контроль за транспортировкой и учет больших объемов груза не обеспечены должным образом. В результате такие организации несут значительные убытки из-за факта хищения продукции.

К сожалению, некоторые клиенты ошибочно считают, что сам факт установки системы решит все их проблемы. Это не так. Навигационная система – это инструмент, с которым нужно научиться работать и получать необходимый эффект от его использования».

Специалисты компании приводят следующие усредненные показатели эффективности от внедрения системы «АвтоТрекер»: экономия на ГСМ составляет порядка 20-25%, время простоя транспорта сокращается на 10%, а затраты на эксплуатацию транспорта  уменьшаются в среднем на 20-25%. Также стоит отметить, что на 25% происходит сокращение пробега, а оборачиваемость транспорта, наоборот, увеличивается на 15%.

При таких экономических показателях система в среднем окупает себя примерно за три месяца.

Подведем итоги

Самое главное преимущество РНТ заключается в том, что компания может создавать «гибкий» продукт исходя из внутренних задач каждой организации, вплоть до интеграции в ее техническую систему, поскольку занимается производством всей системы целиком. Более того, логика программного обеспечения построена таким образом, что на одной платформе диспетчерского мониторингового центра может обслуживаться более 10 тыс. единиц транспорта. Яркий пример – клиенты компании «Почта России», где порядка 8 тыс. единиц транспорта обслуживается одним диспетчерским центром, а также  ГУП «Башавтотранс» РБ с 3,5 тыс. единицами подвижного парка. Стоит отметить и тот факт, что компания при разработке оборудования учитывает опыт мировых инновационных достижений. В2010 г. проект по разработке новой технологической платформы АТ-10 (аналогов которой в мире еще нет) был удостоен Зворыкинской премии в номинации «Инновационный продукт». В настоящее время ОАО «Русские Навигационные Технологии» — одна из ведущих компаний на рынке, которая играет ключевую роль в развитии и популяризации системы ГЛОНАСС/GPS в России и за рубежом.

Руслан Федоренко, коммерческий представитель РНТ на Украине: «Анализ рынка спутниковых навигационных систем показал, что около 10% украинских компаний эффективно используют систему мониторинга на своем подвижном составе. Остальные организации, имеющие потребность в мониторинге автотранспорта (по предварительным оценкам около 40% от общего числа коммерческих структур в стране), в определенные периоды времени уже использовали эту систему, но получили негативный опыт. Это связано с тем, что, во-первых, решающим фактором при выборе поставщика оборудования была исключительно ценовая составляющая продукта, во-вторых, не проводился анализ бизнес-процессов в компании, и, соответственно, не очерчивался круг проблем, которые должно было решить внедрение системы ГЛОНАСС/GPS. Руководство этих организаций сам факт покупки расценивало исключительно как гарант решения всех проблем. В итоге через некоторый промежуток времени перевозчики сталкивались с тем, что система не решала их задачи, и были вынуждены отказаться от ее дальнейшего использования.

Сегодня рынок Украины еще не дозрел до внедрения этой системы. Мы находимся в начале пути зарождения интеллектуальной системы ГЛОНАСС в стране, но я уверен, что в скором времени она будет все более и более востребованной отечественными перевозчиками.

В России более благоприятная почва для продвижения системы, поскольку задействованы административные рычаги. Сегодня перевозчики могут получить лицензию исключительно при наличии установленной на автотранспорте системы мониторинга ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, до 1 января 2013 г. все коммерческие и частные автомобили должны быть оснащены данной системой в принудительном порядке.

На Западе системы мониторинга очень востребованы. Кроме того, зарубежные компании охотно отдают свой транспорт на аутсорсинг сторонним диспетчерским центрам, которые полностью контролируют технические показатели транспорта. У нас, конечно, такое решение невозможно, поскольку компании, наоборот, пытаются скрыть от посторонних глаз все свои экономические показатели. В итоге мы сталкиваемся с ситуацией, когда построение сложной системы диспетчеризации вменяется в обязанности одному человеку, который сидит на фиксированном окладе и результат его мало тревожит. В таких случаях мониторинговая система превращается в пустую инвестицию».

ОАО «Русские навигационные технологии»

Москва: +7 (495) 921-44-35

Екатеринбург: +7 (343) 214-81-77

Киев, Одесса: +3 (804) 877-233-57

Подробный список представительств на сайте

http://www.autotracker.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *