Прибор Driwell для выявления у водителя признаков утомления

Ежегодно в третье воскресенье ноября проводится Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Этот день, призванный обратить внимание общества на страшные масштабы и последствия аварий во всем мире, был учрежден по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН в 2005 г. В России по данным Госавтоинспекции МВД за период с января по октябрь 2013 г. произошло 167 023 ДТП, в которых погибло 21 716 человек и ранено 212 315 человек.

Размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004-2011 гг. по официальным данным оценивается в 8188,3 млрд руб., что можно сопоставить с доходами консолидированных бюджетов субъектов РФ за 2012 г. (8064,3 млрд руб.). Это фактически население большого города. Причины дорожных аварий из года в год не меняются: более 80% от общего числа ДТП происходит по вине водителей.

Можно сказать, что нигде человеческий фактор не проявляет себя так часто и с такими трагическими последствиями, как на дорогах. Основная сфера деятельности ЗАО «Нейроком» – разработка и производство систем для обеспечения безопасности на транспорте за счет снижения влияния человеческого фактора. Компания уже более 20 лет работает с РЖД. Накоплен колоссальный практический опыт. Благодаря комплексу приборов, которые разработаны организацией на железных дорогах, удалось снизить аварийность на 40%. О снижении аварийности на автомобильных дорогах за счет применении аналогичных систем для автоводителей мы беседуем с генеральным директором ЗАО «Нейроком», доктором технических наук Валерием Васильевичем Дементиенко.

Валерий Васильевич, снижение аварийности на 40% это показатель, который нельзя оставить без внимания. Достижимы ли такие показатели и на автомобильных дорогах?

— Разумеется. Это не просто слова. По статистике 80-90% аварий происходят именно по вине человека, более того 40% из этих аварий происходят по вине всего 10% водителей. Если исключить эти 10% водителей из участия в дорожном движении, аварийность можно снизить почти вдвое. Для этого существует три ступени контроля или отбора. Первая – это профессиональный отбор, который позволяет не допустить в профессию людей, непригодных для нее в силу своих психофизических свойств. Если у человека нет слуха, он не идет в музыканты. И это ни у кого не вызывает вопросов. Так и здесь. Если, например, человек не предрасположен к монотонной работе, быстро засыпает или с трудом переключает внимание и не может одновременно держать в поле зрения несколько объектов, то ему не следует садиться за руль. Существует еще несколько показателей, по которым можно определить, насколько человек предрасположен к вождению.

Вторая ступень — предрейсовый контроль. Например, наш комплекс ЭкОЗ-01 позволяет оперативно получить объективную оценку степени готовности водителя к рейсу. Есть такие проявления (тремор, скорость реакции и др.), которые свидетельствуют о том, что в психофизическом состоянии человека не все благополучно. Врач выясняет причины этого состояния и принимает решение, может ли водитель отправляться в рейс.

Третья ступень — контроль состояния водителя в рейсе. Первое и самое главное, что необходимо контролироваться в рейсе — глубокая степень усталости, которая ведет к засыпанию. Помимо состояния дорог и транспортных средств, основной причиной автомобильных аварий является усталость водителя и засыпание за рулем. ЗАО «НЕЙРОКОМ» разработан прибор Driwell для выявления у водителя признаков утомления (снижения работоспособности) и преддремотного (предшествующего засыпанию) состояния. Надежность прибора составляет 99,99%. Прибор своевременно сигнализирует водителю, предупреждая его об опасном состоянии. Внедрение такого контроля поможет спасти 4-5 тыс. жизней в год.

Все методики отрабатывались десятилетиями. Их комплексное применение на железной дороге позволило добиться такого резкого снижения аварийности на 40%. В начале декабря в Нью-Йорке произошла авария: пригородный пассажирский поезд сошел с рельсов. Погибли четыре человека, десятки пострадали. Машинист в итоге признался, что он заснул. Если бы на нем был прибор контроля состояния, то он или разбудил бы машиниста, или автоматика остановила бы поезд. И люди остались бы живы.

 — Ваши разработки нашли признание на правительственном уровне. В начале этого года специалисты ЗАО «Нейроком» были награждены государственной премией за разработку и внедрение систем обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. Насколько высок сегодня интерес к вашим разработкам для водителей?

— Интерес очень большой, но не в нашей стране. Нашими разработками активно интересуются в Корее, Канаде, США. Причем совместные проекты нам предлагают как на уровне государственных структур, министерств, так и на уровне частного бизнеса. Там очень активно занимаются проблемами безопасности, связанной с человеческим фактором и активно поддерживают и внедряют инновационные разработки.

— А у нас?

— А у нас все крайне сложно. Мы уже не один год пытаемся вывести эти системы для широкого применения в автотранспорте. При поддержке МВД в 10 автошколах был проведен эксперимент: обучающихся вождению тестировали с помощью нашего психодиагностического комплекса УПДК-МК на наличие профессионально важных качеств и потом сравнивали результаты тестирования с отзывами инструкторов об этих учащихся. В восьми случаях из десяти оценки совпали. Все, в том числе и в МВД, признали очень высокую эффективность. Но дальше эксперимента дело не пошло.

В этом году из Госавтоинспекции МВД России опять обратились к нам в связи с решением об обязательном введении тестирования на профпригодность для профессиональных водителей. Но решение это было принято только после того, как в Европейском сообществе было введено обязательное тестирование на профпригодность водителей коммерческого транспорта. О предрейсовом контроле и контроле состоянии в рейсе речи вообще пока не идет. Приборами предрейсового контроля и контроля в рейсе у нас интересуются только большие предприятия, которые считают свои риски и прогнозируют возможные издержки, связанные с авариями. Но таких предприятий единицы. Как и единицы частных водителей, которые хотят пользоваться приборами контроля в дороге.

— А какова цена вопроса?

— В том то и дело, что мы предлагаем способ повысить безопасность на дорогах очень малыми финансовыми средствами, просто мизерными по сравнению с теми, какие тратятся на федеральные целевые программы. И речь идет не только о наших приборах. На рынке существуют и другие компании. Важно, чтобы сам принцип отбора и контроля водителей стал общепринятой практикой, как ремень безопасности в автомобиле, огнетушитель или аптечка первой помощи.

— Что, по-вашему, для этого необходимо?

— Для этого необходимо, во-первых, создать нормативно-правовую базу, которая бы стимулировала и/или обязывала эти приборы использовать.

Во-вторых, необходимо обеспечить реальную государственную поддержку предприятиям, которые занимаются инновационными разработками. Эта деятельность связана с большими финансовыми вложениями и рисками. И без реальной помощи государства таким предприятиям не выжить. Например, в Корее компании, которые развивают инновационные разработки, активно поддерживаются государством. Таким компаниям предоставляются и большие налоговые льготы, и помощь с арендой помещений и т.д. И в той же Канаде предприятия, реализующие инновационные проекты, всегда опираются на активную поддержку государства. Кроме того, только реальная государственная поддержка может привлечь в такие проекты инвесторов. У нас эта поддержка задекларирована, но существует только на бумаге.

Вопросы безопасности должны решаться на уровне государства. На сегодняшний день и в министерствах, и в госструктурах, и на автопредприятиях есть общее понимание, что водителей, которые садятся за руль, следует предварительно отбирать и контролировать в дороге. Но такое понимание нужно формировать и у населения.

Сегодня введение системы отбора и приборов контроля вызывает резкое сопротивление у многих водителей. Ведь 10% должны будут отказаться от возможности водить автомобиль. Кроме того, многие не хотят подвергаться какому-то ни было контролю в пути. Их не смущает тот факт, что они могут стать невольными убийцами. Ведь большинство людей рассуждает так: со мной этого никогда не случится, с кем-то, но только не со мной. Поэтому третье, но не последнее по значимости условие: нужно формировать в людях потребность в личной безопасности, так же как в здоровом образе жизни, в чистом воздухе, в чистой воде, качественных продуктах и т.д. Это все составляющие того, что сегодня входит в понятие качества жизни. А обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью обеспечения личной безопасности и одним из условий повышения качества жизни.

СПРАВКА

Постановлением Правительства РФ №864 от 3 октября 2013 г. утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.». Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы в 2013-2020 гг. составляет 32422,872 млн руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета — 17193,032 млн руб. В тексте федеральной целевой программы говорится, что «существенным результатом реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» стало начавшееся изменение отношения всех органов государственной власти к безопасности дорожного движения как к одному из национальных приоритетов государственной политики РФ».

111250, Москва, Энергетический пр-д, д. 6, а/я 17
тел.: +7 (495) 362-71-21, 362-79-07, 362-75-91
факс: +7 (495) 362-71-43
е-mail: info@neurocom.ru

www.neurocom.ru

Производство:

141101, Московская обл., г. Щелково, ул. Заводская, д. 2

Прибор Driwell для выявления у водителя признаков утомления: 13 комментариев

  • 31.01.2018 в 14:38
    Permalink

    I just want to tell you that I’m beginner to blogs and certainly enjoyed this blog. Likely I’m planning to bookmark your website . You definitely come with fantastic stories. Appreciate it for sharing your webpage.

    Ответ
  • 08.02.2018 в 11:33
    Permalink

    My brother suggested I might like this web site. He was entirely right. This post truly made my day. You can not imagine simply how much time I had spent for this info! Thanks!

    Ответ
  • 08.02.2018 в 11:36
    Permalink

    I like the helpful information you provide in your articles. I’ll bookmark your weblog and check again here frequently. I’m quite sure I will learn many new stuff right here! Best of luck for the next!

    Ответ
  • 12.02.2018 в 16:45
    Permalink

    What i don’t understood is in fact how you’re now not really a lot more neatly-favored than you may be now. You are very intelligent. You already know therefore significantly on the subject of this topic, produced me individually believe it from so many varied angles. Its like women and men aren’t involved until it’s one thing to accomplish with Lady gaga! Your personal stuffs nice. All the time maintain it up!

    Ответ
  • 15.02.2018 в 23:22
    Permalink

    I always keep listening to the news bulletin discuss about obtaining never-ending online offer applications therefore I have been completely researching the greatest site to find one. Will you advise me please, in which may I have some?

    Ответ
  • 17.02.2018 в 11:53
    Permalink

    I have been exploring for a little for any high-quality articles or blog posts in this kind of area . Exploring in Yahoo I finally stumbled upon this website. Reading this information So i am happy to exhibit that I’ve a very good uncanny feeling I came upon exactly what I needed. I so much surely will make certain to do not put out of your mind this website and provides it a glance on a continuing basis.

    Ответ
  • 17.02.2018 в 11:53
    Permalink

    My brother suggested I might like this web site. He was totally right. This post truly made my day. You can not imagine simply how much time I had spent for this information! Thanks!

    Ответ
  • 17.02.2018 в 11:54
    Permalink

    I would like to thnkx for the efforts you’ve put in writing this site. I am hoping the same high-grade web site post from you in the upcoming as well. Actually your creative writing abilities has encouraged me to get my own web site now. Really the blogging is spreading its wings rapidly. Your write up is a good example of it.

    Ответ
  • 17.02.2018 в 11:55
    Permalink

    Good ¡V I should certainly pronounce, impressed with your website. I had no trouble navigating through all the tabs as well as related information ended up being truly easy to do to access. I recently found what I hoped for before you know it at all. Reasonably unusual. Is likely to appreciate it for those who add forums or something, website theme . a tones way for your customer to communicate. Nice task..

    Ответ
  • 19.02.2018 в 19:24
    Permalink

    I don’t even know how I ended up here, but I thought this post was good. I do not know who you are but definitely you’re going to a famous blogger if you aren’t already 😉 Cheers!

    Ответ
  • 20.02.2018 в 03:46
    Permalink

    Useful info. Lucky me I discovered your web site unintentionally, and I am surprised why this accident didn’t took place earlier! I bookmarked it.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.