Перевозка дорогих автомобилей класса «премиум»

Современные грузоперевозки – это сложный, многоэтапный процесс, включающий в себя комплекс разноплановых услуг, в том числе: составление маршрута доставки, подбор типа перевозки, оформление сопроводительных документов, декларирование, страхование, отслеживание движения груза, экспертиза груза. Для четкой организации этого процесса требуется профессиональное знание основ логистики, законодательства, нормативных документов, требований государственных ведомств и органов, правил перевозки различных типов грузов и т.д. Об особенностях этого бизнеса рассказал в интервью нашему журналу руководитель международной транспортной компания AtlantSoyuz Павел Вячеславович Паранов.

 

— Павел Вячеславович, как давно и почему Вы пришли в этот бизнес?

— В этом бизнесе я работаю порядка 16 лет. Сначала учился, получил профессию, потом работал в транспортной организации. 10 лет назад организовал свою компания.  Грузовые перевозки – это сложный и интересный вид деятельности. Для успешной работы, наша компания специализируется на рынке международных перевозок, необходимо ориентироваться не только на рынок Российской Федерации, но и знать особенности и законодательство других стран.

— Кто сегодня работает на рынке грузоперевозок, как он структурирован и какое место на нем занимает ваша компания?

— Рынок грузоперевозок очень емкий, подвижный, конкурентный и интересный. На нем работает много компаний, разных по масштабу, характеру деятельности, по виду и разнообразию услуг. Есть крупные международные компании, средние и небольшие, как наша компания «Атлант Союз». У каждой компании своя специализация, свой комплекс услуг. Есть компании, которые занимаются организацией логистического процесса, есть перевозчики, например, авиакомпании, есть организации, которые занимаются только складской обработкой грузов. Мы занимаемся логистикой и оформлением документов.

Чем мы отличаемся от больших компаний? Большая компания строго организована. Это большая, разветвленная, сложная структура, где работает много людей. Чтобы такая система исправно работала, она должны быть жестко организована и структурирована. Там есть свои рамки, ограничения, которые не должны нарушаться во избежание сбоев. Поэтому такие компании не имеют возможности индивидуально подходить к каждому клиенты, вникать подробно в его обстоятельства, возможности и желания.

Мы работаем гибко. Например, предпринимателю нужно привезти из Китая партию какого-то товара. Он может заказать нам только доставку из аэропорта в Китае в аэропорт в Москве. А может заказать и закупку этого товара, и контроль производства , и контроль партии, , и в конечном итоге доставку на свой склад. То есть, в каждом случае может быть много дополнительных нюансов, пожеланий.  В выстраивании таких индивидуальных схем у нас очень большой опыт.

К любому предпринимателю, особенно небольшому, обязательно нужен индивидуальный подход. Важно помочь человеку сделать выбор, принять решение. Ему важно знать и понимать за что он платит. Мы максимально подробно рассказываем, объясняем, обосновываем нашим клиентам возможные варианты и согласовываем с ними наши действия. Мы обеспечиваем стопроцентную прозрачность нашей работы. Наш клиент может прийти к нам офис, выпить кофе и непосредственно со мной прояснить все вопросы. Может просто позвонить по телефону и получить необходимые разъяснения. Поэтому среди наших клиентов много тех, с кем мы работаем на протяжении нескольких лет. Мы знаем их проблемы, их запросы и, исходя из этого, строим свою работу. А они знают, что получат ожидаемый результат.

— А в чем именно состоит работа вашей компании? Из чего она складывается. Думается, что люди в большинстве своем не представляют, что вам непосредственно приходится делать.

— Когда вся эта схема выстроена и согласована с клиентом, мы начинаем работать. Если вернуться к вышеприведенному примеру, наш специалист связывается с заводом в Китае, оплачивает за клиента товар, контролирует его производство, или вывозит эту партию на автомобиле, или заказывает контейнер у морских перевозчиков, если товар должен плыть морем, оформляет все товаросопроводительные документы, которые необходимы для отправления грузов  в любой стране. Мы по документам получаем товар в России, заявляем его нашим таможенным органам, выплачиваем все платежи и налоги и передаем товар заказчику там, где ему удобно.

— У компании есть сеть представительств или агентов в разных странах и городах?

— У нас нет разветвленной сети представительств. Их содержание нерентабельно. В других странах есть агенты, с которыми мы имеем договорные обязательства. Мы работаем на принципах партнерских взаимоотношений. За годы деятельности компании «Атлант Союз» у нас наработано много таких партнерских связей и по миру, и в России. Это позволяет нам предлагать широкий спектр услуг.

— Почему такие услуги не оказывают непосредственно компании-перевозчики?

— Это вопрос специализации. Мы преимущественно работаем с авиакомпаниями. Например, авиакомпания совершает только перелет из точки «А» в точку «Б». Но чтобы груз перевезти, он должен быть оформлен и упакован надлежащим образом. Этим авиакомпании не занимаются. Им выгоднее работать с компаниями – консолидаторами, как мы. Мы находим грузы. Если к перевозчику придет один человек с грузом, он его, конечно, перевезет, но перевозчику это мало интересно. Мы ищем клиентов. Мы обеспечиваем поток. Но важно понимать, что грузоперевозка заключается не только в том, чтобы переместить груз из одной точки в другую. Это, можно сказать, только полдела. Его важно правильно упаковать и грамотно оформить.

Основная составляющая нашей работы — это как раз подготовка груза и документов для контрольных органов. Помимо самой перевозки существует много других этапов: забор груза у отправителя, доставка в аэропорт, таможня, сдача на склад, оформление сопроводительных  и разрешительных документов. И все они довольно жесткие и емкие в плане требований и ограничений. Вот, например, перевозка личных вещей. Если там находятся фотоаппараты, компьютеры, или другие приборы с литиевыми батарейками, партия груза будет считаться опасной, и для ее перевозки потребуется специальный документ – декларация опасного груза.

Человеку, не знакомому с этой стороной проблемы, здесь сложно ориентироваться. Если он сам будет заниматься этим вопросом, то потеряет много сил, времени и нервов, причем не факт, что у него получиться сделать все правильно и сэкономить деньги.

Но если оформлением занимаются специалисты опытные, сертифицированные по данным вопросам, все происходит быстро и на должном уровне.

— А есть у вас какой-то эксклюзивный вид услуг, или эксклюзивный опыт в перевозке какого-то вида грузов?

— Да, это перевозка дорогих автомобилей класса «премиум». Мы первыми десять лет назад стали оказывать эту услугу. Сначала это было довольно сложно. При оформлении таможенных документов возникли серьезные проблемы. Пришлось согласовать специальный регламент, приемлемый для таможни. И нам это удалось. Сегодня на эту услугу у нас есть устойчивый спрос.

— А в чем сложность таких перевозок, если схема уже отработана?

— Главная сложность в том, что это дорогие автомобили. Стоимость автомобиля класса «премиум» составляет сотни тысяч долларов. Малейшая неисправность, царапина, возникшая в процессе перевозки (поцарапали диск, а на Роллс-Ройсе, например, один диск стоит $10 тысю), — это уже страховой случай. Поэтому нужна специальная страховка. Мы работаем в тесном сотрудничестве со страховой компанией. Помимо таможенного оформления и дороговизны, есть и другие нюансы. Автомобили относятся к категории опасных грузов, поэтому при их погрузке тоже есть свои особенности. Например, автомобиль нельзя грузить передней частью в сторону кабины пилотов, потому что в случае экстренной посадки или при экстренном торможении двигатель, как самая тяжелая конструкция в автомобиле, может сорваться и улететь в кабину пилотов. Это нюансы, о которых, кроме специалистов, никто не знает. В штате нашей компании есть аттестованный сотрудник, который занимается именно оформлением дорогих автомобилей, проводит их экспертизу, составляет все нужные документы, в частности, декларацию опасного груза. Наша компания несет ответственность на каждом этапе грузоперевозки.

— Вы преимущественно работаете с авиакомпаниями?

— Как правило, да, но все решает характер груза и пожелания клиента. Например, такой ценный груз, как автомобиль класса «премиум», с моей точки зрения, лучше всего доверить авиации. Главные преимущества у нее — надежность и скорость. Но если у клиента есть желание сэкономить и есть время подождать месяц, то машину можно оправить морем. Но во всякой операции должна быть экономическая и практическая обоснованность. Нерентабельно везти морем в 20-тонном контейнере небольшие партии груза, скажем, 500 кг. Нерационально везти контейнером какие-то дорогостоящие вещи. . Велика вероятность порчи содержимого, либо утери мест при консолидации сборного контейнера Разумеется, нерентабельно везти контейнером скоропортящиеся товары, например, цветы.

— Ваша компания ориентирована преимущественно на международные перевозки. Осуществляете ли вы перевозки по России?

— Российский рынок перевозок – это другой сегмент рынка со своей спецификой. Здесь работают другие компании. Это тоже своего рода специализация. Хотя российский рынок большой и емкий, он мог быть намного больше и на нем могло бы работать больше компаний разного масштаба. Рост внутреннего рынка грузоперевозок сдерживает отсутствие инфраструктуры. И дело не только в отсутствии или низком качестве дорог. Нам необходимо создать сеть перегрузочных узлов для консолидации и перераспределения грузов, так называемых хабов. Их не нужно много. Для нашей страны достаточно было трех-четырех в правильно выбранных точках. Географически и экономически более всего для этих целей подходят Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск. Наличие таких перегрузочных узлов создало бы условия для развития российского рынка грузоперевозок, они стали бы дешевле. Сегодня перевозки по России стоят дорого. Кроме того, создание таких транспортных узлов имело бы двойной, даже тройной эффект. В силу географического положения Россия обладает уникальным потенциалом для организации трансмеждународных, трансконтинентальных маршрутов и грузопотоков: значительная часть международных воздушных трасс проходит через Северный полюс. Строительство хабов позволило бы России реализовать этот потенциал в полной мере.

Россия получает за пролет 500 млн долларов в год. И авиакомпании идут на эти расходы. Но это мизерная сумма по сравнению с той прибылью в бюджет, который давали бы хабы как центры перераспределения грузопотоков, используемые на трансконтинентальных маршрутах. В свое время в Дубае (ОАЭ) был построен огромный хаб именно потому, что самолеты иностранных компаний не могли летать через СССР. Это был маршрут более длинный, и менее выгодный. Но им стали пользоваться. И сегодня один этот хаб приносит в бюджет ОАЭ 30% дохода. Достоинства хабов еще и в том, что для их обслуживания необходимо большое количество людей, в т.ч. высококвалифицированных, а это — создание новых рабочих мест. Международный хаб — это практически целый город. По совокупности проблем, которые можно решить за счет строительства хабов, можно сказать, что это задача не только экономическая, но и геополитическая, и стратегическая.

— А есть ли еще какие-то необычные, или немассовые виды грузоперевозок, требующие специальных знаний, квалификации, которые вы осуществляете?

— Мы осуществляем организацию транспортировки опасных грузов. Например, у нас есть опыт перевозки радиоактивных материалов. Это сложная и ответственная работа. И здесь надо знать и учитывать очень много разных условий: какие аэропорты принимают такие грузы, какие самолеты имеют право их перевозить и т.д. Наши сотрудники прошли специальную аттестацию для работы с такими грузами.

Есть виды грузоперевозок, которые мы стараемся поддерживать не только потому, что они представляют экономический интерес, но и работают на имидж компании. Кроме перевозки дорогих автомобилей, к ним можно отнести перевозку дипломатических грузов. Это большая ответственность: малейшая проблема, возникшая при перевозке таких грузов — это повод для разбирательства на уровне МИД. Здесь тоже много особых требований в обращении с грузом, которые необходимо знать. Это работа для высоких профессионалов. Мы не имеем прямых договоров с посольствами. К нам обращаются наши партнеры, которые уже знают и наши возможности, и уровень профессионализма наших сотрудников.

С другой стороны, мы компания, ориентированная на клиентов. Мы рады всем. Мы работаем исключительно в рамках правого поля, исключительно по закону. У нас есть свои правила, которых мы придерживаемся.

127051, г. Москва, Большой Каретный пер., д. 21, стр. 1, офис 300

тел: +7 (495) 740-85-86

e-mail: info@atlant-soyuz.com

www.atlant-soyuz.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.