Дорожные покрытия: современный подход

Разработка и внедрение новых технологий в области дорожного строительства и эксплуатации – основная специфика деятельности ООО «Базис». На отечественном рынке компанией представлены битумная присадка «Адгезол» марок №1-6 и ПАБ «Дорсан» (пропитка асфальтобетонная) марки №1 и №2.

Битумная присадка «Адгезол» применяется при строительстве и ремонте автомобильных дорожных покрытий и предназначена для улучшения качественных показателей (адгезии, водостойкости) дорожных битумов. Кроме того, эта инновационная разработка обеспечивает высокую степень сцепления битумов с различными по составу минеральными материалами. Введение присадки приводит к значительному увеличению межремонтного срока службы дорожного покрытия. Кроме того, «Адгезол» термостабилен и длительное время сохраняет свои активные свойства. Эта вязкая жидкость от темно-коричневого до черного цвета с температурой размягчения до 60°С крайне термостойкая, поскольку сохраняет активные свойства при температуре 130-160°С более двух недель. Плотность присадки равна плотности битума, поэтому при вынужденных простоях не всплывает и не выпадает в осадок. Рабочая концентрация битумной присадки в зависимости от исходных свойств и качества применяемых материалов (битума, каменного материала) составляет в пределах 0,7-1,2% от массы битума и марки данного продукта.

«Адгезол» изготавливается в соответствии ТУ 0257-001-99907291-2005 и по степени воздействия на организм человека является малолетучим, малоопасным и малотоксичным продуктом.

Сегодня эта разработка компании «Базис» применяется во многих регионах России: Белгородской, Калужской, Кировской, Самарской, Саратовской, Свердловской и Тюменской областях, Республиках Татарстан, Марий Эл и др.

Микробитумополимерная однокомпонентная композиция ПАБ «Дорсан» — это инновационный продукт для профилактической защиты и «омоложения» асфальтобетонного покрытия, позволяющая продлевать межремонтные сроки на 2-3 года.

Как известно, основным разрушителем асфальтобетонного покрытия является вода. Под воздействием естественных факторов битум в составе асфальтобетона теряет пластичные свойства, стареет, в результате чего в образовавшиеся поры и микротрещины проникает влага, и, как следствие, в осенний и весенний периоды при переходе температуры через 0°С происходит шелушение и выкрашивание асфальтобетона. В то же время разработка ПАБ «Дорсан» блокирует эти процессы.

Пропитка предотвращает термоокислительное старение асфальтобетона и возникновение эрозии. Кроме того, после ее нанесения на поверхность дороги и полного отвердения образуется тонкое мембранное покрытие, которое препятствует проникновению внутрь асфальтобетона воды и газов, защищает от ультрафиолетового и инфракрасного солнечного излучения, а также стойкое практически ко всем видам солевых растворов, кислотам, щелочи, бензину и маслу.

Расход «Дорсана» на 1 м² покрытия составляет, в зависимости от состояния асфальтобетона, от 0,6 до 1 кг. Адгезия материала к поверхности покрытия проходит, в первую очередь, за счет химического соединения ПАБ с битумной составляющей асфальтобетона, которое, вступая во взаимодействие с битумом, «омолаживает» его и образует сополимерную битумную композицию, обладающую необходимыми для асфальта пластичными и упругими свойствами.

Простота применения позволяет наносить тщательно перемешанную пропитку на сухую и чистую поверхность, очищенную от песка и грязи, вручную или с помощью обычного автогудронатора со щелевым распределителем, оснащенного рамкой с резиновым скребком, которая не только равномерно распределяет состав по поверхности покрытия на ширину распределителя, но и одновременно втирает его в покрытие.

Для быстрого ямочного ремонта автомагистралей, городских улиц, дворовых территорий, частного домовладения, примыкания к трамвайной рельсе и отмостков зданий копания «Базис» предлагает еще один свой современный инновационный дорожный материал — холодный асфальт (тип Бx, марка №1). Технология укладки холодного асфальтобетона позволяет проводить работы при температуре окружающей среды от -15°С до +30°С. В зимний период при ликвидации ямок на дорогах эта разработка не имеет аналогов. Что касается расхода материала, то при толщине слоя 50 мм расход холодного асфальтобетона равен 45÷50 кг/м² и зависит от глубины выбоины. В очень глубокую яму в целях экономии рекомендуют подсыпать щебень.

Кроме того, сегодня научной группой компании ведется активная работа по совершенствованию качества выпускаемой продукции. Разработана и проходит стадию опытно-промышленных испытаний добавка «теплый асфальт». Ведутся работы по созданию модификаторов битума, которые улучшающих физико-механические свойства дорожных покрытий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.