Передовые технологии нужны метрополитену

Материалы системы Пенетрон способны защитить от разрушительного воздействия воды объект любой сложности. Именно поэтому уникальная технология  Пенетрона так востребована  при строительстве сложных инженерных сооружений, в частности метро. ГК «Пенетрон-Россия» имеет большой опыт выполнения гидроизоляционных работ на  метрополитенах многих городов России и СНГ.

 БАКУ

Современный Баку, столица суверенного Азербайджана – один из крупнейших городов Ближнего Востока. Естественно, такой мегаполис не может обходиться без метрополитена, который уже на протяжении нескольких десятилетий является самым привычным для бакинцев видом транспорта. В настоящее время Бакинский метрополитен состоит из 2-х линий общей протяженностью 28,5 км. Общая протяженность тоннельных сооружений превышает 77,1 км.

Первый участок I очереди метрополитена протяженностью 9,2 км с пятью станциями, четыре из которых глубокого заложения, а пятая в районе так называемого Черного города – станция «Хатаи»,  был пущен в эксплуатацию 6 ноября 1967 года.

Нужно отметить, что строительство велось в особо сложных гидрогеологических условиях и требовало проведения большого объема специальных подготовительных работ. Давление подземных вод в зоне проходки тоннеля местами превышало 4 кгс/см2, грунт состоял из водоносного известняка с прослойками песка. Именно здесь впервые в отечественном метростроении применили комбинированный метод проходки тоннеля: кессонный способ в сочетании с глубинным водопонижением.

Следующий этап развития Бакинского метрополитена – строительство станции «Насими» (продолжение ветки «Мемар Аджеми»), за которой последуют «Проспект Азадлыг» – «Депо-2». Тоннели были построены более 20 лет назад, но по причине отсутствия финансирования были приостановлены и возобновляются только сейчас. Конечно же, одним из важнейших вопросов стала проблема гидроизоляции некоторых участков тоннеля. Выбор специалистов был сделан в пользу материалов Пенетрон.

Материалами системы Пенетрон выполнена гидроизоляция тоннеля длиной более 400 м. Первый показательный участок был сделан специалистами компании «KSF», дилера ГК «Пенетрон-Россия» на территории Азербайджана. Гидроизоляция остальной части выполнялась силами работников метрополитена.

ОМСК

Строительство метро в Омске начато в 2000 г. На сегодняшний день проложено более 5 км пути омского метрополитена. Открыть первые 4 станции («Кристалл», «Заречная», «Библиотека им. Пушкина» и «Соборная») и пустить поезд планировалось  к 2010 г.

 

Кроме уже известных омичам станций первой очереди строительства, в перспективе – создание еще более 20 станций по северному и южному направлениям города.

Для гидроизоляции свода станции «Библиотека им. Пушкина» применялись материалы Пенетрон. Поставки и техническое сопровождение осуществлялись компанией ООО «Промтехкомплект».

КАЗАНЬ

Казанский метрополитен стал самым важным из объектов, вводимых к 1000-летию основания Казани. С 27 августа 2005 г. казанское метро формально открылось для жителей Казани.

Пусковой комплекс состоит из 5 станций. По протяженности казанское метро — самое короткое в мире и составляет 8,67 км. Время от одной конечной станции до другой занимает 11 минут. Четыре из 5 станций метро находятся под землей, одна расположена на метромосту. Максимальная глубина тоннеля – 32 м – на перегоне «Тукая–Кремлевская», в других местах – от 16 до 12 м.

При строительстве станций метро «Аметьево», «Тукаевская» (2005–2007 гг.), «Кремлевская» (2007 г.), «Суконная слобода» (2005 г.) в качестве гидроизоляционных материалов использовалась система «Пенетрон». Поставки материалов осуществлялись ООО «Пенетрон-Казань».

МОСКВА

Одна из первых проб использования Пенетрона состоялась в месте сопряжения тоннелей Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена (перегон «Крылатское» – «Строгино») и Серебряноборского тоннеля. Следующим шагом стало выполнение работ на строящейся станции метро «Достоевская», которая откроется на новом участке Люблинской линии. На этом объекте гидроизоляция по технологии «Пенетрон» была выполнена в подземном пешеходном переходе, одновременно являющимся одним из входов на станцию.

«При строительстве омского метро используются современные технологии организации движения, обеспечения безопасности и энергообеспечения, – отметил генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов. – Мы сейчас реализуем технологии 21 века».

     О современных технологиях метростроения и перспективах проникающих гидроизоляционных материалов в московском метрополитене рассказывает главный инженер ОАО «Мосметрострой» Борис Иванович ЯЦКОВ:

 – Пенетрон отлично показал себя в метро на Серебряноборских тоннелях. Оценив технологию использования материалов системы «Пенетрон», с уверенностью можем сказать, что данные работы с использованием Пенетрона можем выполнять собственными силами. Проблемы с гидроизоляцией в большей или меньшей степени присутствуют почти на каждом объекте. Владея технологией «Пенетрон», мы снимаем ряд задач, которых и так достаточно, при строительстве сложных инженерных сооружений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.